Отрицание объективной причинности

Отрицание объективной причинности, выведение порядка и закономерности в поведении не из внешнего объективного мира, а из некоего духовного начала неизбежно приводят к автогенетическому представлению о факторах, обусловливающих поведение организма (Е. В. Шорохова, В. М. Каганов). А. Д. Слоним пишет, что сама по себе концепция этологов является телеологической, а многие очень сложные вопросы поведения животных, рассматриваемые этологами с чисто описательной стороны, заслуживают самого тщательного физиологического изучения. В последнее время на Западе в связи с агрессией американского империализма во Вьетнаме и агрессивными действиями Израиля на Ближнем Востоке появилось большое количество работ, ставящих своей целью показать, что причины войн коренятся якобы в глубинах человеческой природы, что агрессивность является неотъемлемой чертой человеческого характера и в этом виноваты наши далекие предки. Идеологи империализма (уже в который раз) пытаются опровергнуть твердо установленное марксистской наукой положение о том, что война — явление не вечное, что она возникла с появлением частной собственности на средства производства, с разделением общества на антагонистические классы и образованием эксплуататорского государства. Вслед за английским философом XVII века Т. Гоббсом, писавшим о войне всех против всех как естественном состоянии человеческого общества, вслед за Г. Спенсером, пустившим в оборот выражение о выживании наиболее приспособленных. Фрейдом, видевшим причины войн в человеческой природе, а не в природе эксплуататорского общества, в решении этого вопроса возникла еще одна разновидность социального дарвинизма и фрейдизма — так называемая социальная этология. Рекламированию теории о врожденной биологической агрессивности человека и доказательству положения, что причины войн якобы коренятся глубоко в человеческой природе, посвящены книги Лоренца Об агрессии (1966), английского зоолога Морриса Безволосая обезьяна (1967) и др.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →