Отрицание специфичности заболеваний

Представители так называемого критического реализма (Э. Бехер, Г. Дриш, А. Венцль и др.), специализирующегося на теологической интерпретации современного естествознания, проблему качества в патологии решают также с позиций физиологического идеализма и преформизма. Среди некоторых наших патологов, констатирует П. Д. Горизонтов, также поддерживалось мнение об определяющей роли организма в специфике возникшей реакции, тогда как на долю этиологического фактора отводилась лишь скромная роль пускового механизма. Важность изучения вопроса о роли и соотношении специфических и неспецифических реакций в патологии заключается, во-первых, в том, что, как правило, любую частную болезнь характеризуют всегда лишь несколько специфических признаков, в то время как большинство симптомов является общим для большинства заболеваний, что нередко создает значительные трудности для их дифференциального диагноза, особенно на ранних стадиях развития. Важность изучения этого вопроса, во-вторых, заключается и в том, что с отрицанием специфических реакций со стороны организма на воздействие патогенных раздражителей связано и представление о полнэтиологичности некоторых патологических процессов, распространенное также среди некоторых советских патологов и клиницистов. Под спецификой, как известно, понимается особенность, качество, присущие данному предмету, явлению и отличающие их от других. Специфичность может находить свое выражение не только в новых, свойственных только данному раздражителю физиологических и патологических явлениях, но и в качественных изменениях общих реакций организма, возникающих в ответ на действие тех или иных патогенных раздражителей среды (специфические черты воспалительного процесса, лихорадки и т. п.). Правильное решение проблемы специфичности в патологии возможно только при рассмотрении этого вопроса с эволюционной точки зрения и с позиций теории отражения.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →