Патогенез патологического процесса

Прав А. А. Вишневский, который пишет: Говоря все время о патогенетической терапии, которая должна строиться нами на основе учения И. П. Павлова, мы вовсе не хотим противопоставить ее этиологическим методам лечения (химиотерапия, антибиотики). Напротив, мы глубоко убеждены в том, что наиболее совершенное разрешение проблемы лечения большого числа заболеваний, вызванных той или иной инфекцией, состоит в гармоническом сочетании патогенетической и этиологической терапии. И, наконец, в тех случаях, когда причина и патогенез данного патологического процесса неизвестны, должна применяться симптоматическая терапия, имеющая своей целью воздействием на отдельные симптомы заболевания улучшить субъективные ощущения больного, ибо симптоматическая терапия не дает возможности прямо и непосредственно влиять на сущность патологического процесса. Может ли медицина отказаться от симптоматической терапии Конечно, нет, ибо симптомы — это не отвлеченные символы, а выражение, проявление определенных морфологических и функциональных изменений, совершающихся в организме больного. Действуя на симптомы заболевания, врач так или иначе воздействует на морфологические и функциональные изменения, происходящие в организме больного. Следовательно, симптоматическая терапия может играть подсобную роль, ибо симптом является только проявлением сущности, т. е. болезни, а не самой сущностью. Таким образом, в каждом конкретном случае должна применяться и соответствующая терапия, но основное и решающее значение в терапевтической практике должна играть причинная, каузальная терапия, ибо только она, как говорил И. П. Павлов, даст возможность метко устремиться против причины и тем самым ликвидировать патологический процесс. Кроме того, для успешности и эффективности лечения необходимо, подчеркивал И. П. Павлов, в картине болезни отличить, что в ней есть результат повреждения и что есть результат противодействия организма данному повреждению. Эти две категории явлений очень спутываются. Дело науки и талантливости врача разделить их и понять, что есть истинная болезнь и что есть физиологическая мера против болезни.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →