Патогенная и условно-патогенная нетуберкулезная микрофлора, выделенная из мокроты больных фиброзно-кавернозным туберкулезом легких

Определение вида культур микроорганизмов производилось на основании тинкториальных, культуральных и биохимических свойств с использованием тестов патогенности. В частности, для стрептококка определяли способность вызывать гемолиз эритроцитов, для стафилококка кроме этого теста реакцию плазмокоагуляции, плазмоагглютннации, пигментообразования, реакцию определения лецитиназы, способность разлагать маннит. Чувствительность к антибиотикам выделенных чистых культур патогенных и условно-патогенных микроорганизмов определяли методом диффузии в агар с применением стандартных индикаторных дисков с различными антибиотиками. У 64 из 130 больных (49,2%) фиброзно-кавернозным туберкулезом легких был получен рост патогенной и условно-патогенной микрофлоры, в мокроте 66 больных патогенная нетуберкулезная микрофлора не обнаружена. Различные виды стафилококка (белый, гемолитический, золотистый патогенный) были высеяны из мокроты 35 больных. Следует отметить, что лишь у 8 стафилококки были чувствительными ко всем антибактериальным препаратам. У остальных 25 больных выделенные культуры были устойчивы к 1 или нескольким антибиотикам. Зеленящий и гемолитический стрептококки обнаружены у 10 из 64 больных, причем устойчивые штаммы выделены у 3 — из них. Пневмококк высеян из мокроты 8 больных, палочка Фридлендера — у 1, бактерии кишечной группы — у 10 больных. Для изучения влияния патогенной неспецифической микрофлоры на симптоматику фиброзно-кавернозного туберкулеза легких в период вспышки процесса мы сопоставили клиническую картину болезни у 64 больных, из мокроты которых была высеяна патогенная микрофлора (1-я группа), и 66 больных, в мокроте которых патогенная микрофлора не обнаружена (2-я группа). Длительность заболевания, распространенность легочного процесса, частота осложнений и характер бацилловыделения в обеих группах были примерно одинаковыми.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →