Патологический процесс

Исходя из того, что клетки способны лишь к ограниченному числу качественно различных реакций, Г. Селье приходит к выводу, что патогенный фактор не вызывает новой реакции и что как нормальные, так и патологические реакции могут осуществляться различными комбинациями простой стимуляции и угнетения предсушествующих биологических механизмов. Даже специфические эффекты и специфические заболевания могут быть обусловлены простым стрессом, если он избирательно направлен на определенные структуры или биохимические механизмы. Еще более определенно эта мысль звучит тогда, когда Г. Селье говорит, что ярко выраженная болезнь, как, например, истинный ревматизм, может быть получена с той же закономерностью при помощи общего эффекта различных патогенных факторов, т. е. в результате неспецифического стресса. Каким же должен быть подход к разрешению вопросов, связанных с изучением этиологии различного рода заболеваний Каковы должны быть исходные положения в решении данной проблемы Первым исходным положением в решении данной проблемы является принцип соответственности, адекватности, сущность которого применительно к биологии и медицине заключается в том, что различные изменения организмов происходят соответственно изменениям среды. Известно, что всякая внешняя причина, порождая то или иное следствие, преломляется через внутренние условия. Эффект внешнего воздействия опосредуется внутренним состоянием материального субстрата. Для действия данной причины и появления соответствующего следствия необходимы определенные условия. Изменение условий приводит к изменению действия причины. Это положение, являясь само по себе правильным, не должно, однако, быть гипертрофировано. Верно, конечно, что изменение условий приводит к изменению действия причины, но не в такой степени, чтобы это повело к появлению совершенно нового следствия. Необходимо учитывать, что коренное изменение условий ведет или к изменению действующей причины, приобретающей вследствие этого другие свойства, или к изменению реагирующего субстрата, а следовательно, и к появлению нового объекта с качественно иными свойствами, в большей части случаев теряющего способность реагирования с действовавшей до сих пор на него причиной (патогенным фактором).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →