Побочное действие рифампицина

Длительность лечения рифампицином у 21 больного составила от 1 до 3 месяцев, у 17 — от 3 до 6 и у 6 — от 6 до 9 месяцев. Применяли, как правило, сочетанную терапию. Рифампицин сочетали с 1, а в отдельных случаях с 2 препаратами — этам-бутолом, пиразинамидом, биомицином, канамицином и другими. При изучении переносимости рифампицина и его влияния на различные органы и системы постоянно осуществляли всестороннее клиническое наблюдение и производили до, в процессе лечения (обычно не реже 1 раза в 1-2 месяца) и после окончания лечения исследования билирубина, глютамино-аспарагино-вой и глютамино-аланиновой трансаминаз, белковых фракций и остаточного азота сыворотки, иногда альдолазы сыворотки; кроме того, ежемесячно производили общие анализы крови и мочи. При необходимости исследовали сахар и мочевину крови, производили пробу Зимницкого и электрокардиографические исследования. У 30 больных отсутствовали не только побочные явления, но и определяемые лишь при лабораторном исследовании изменения функций внутренних органов, которые можно было связать с приемом рифампицина. У 10 человек в процессе применения рифампицина (в 1 — 6-й месяц) отмечалось повышение активности сывороточных трансаминаз: глютатиино-аланиновой до 30-80 ед. и глютамино-аспарагиновой до 35-55 ед. У 4 из них повысилась и сывороточная альдолаза до 13 ед. Лишь у 1 больного наблюдалось повышение содержания билирубина сыворотки с 0,35 мг% до 0,90 мг%; у остальных же билирубин оставался в пределах нормы. В отдельных случаях отмечалось кратковременное появление желчных пигментов в моче. У 5 больных указанные изменения лабораторных тестов не сопровождались какими-либо клиническими симптомами. У 3 человек периодически (в 1-4-й месяц применения рифампицина) отмечались тошнота, ухудшение аппетита, изжога, боли или неприятные ощущения в подложечной области и в правом подреберье, иногда болезненность печени при ее пальпации. Кроме того, у 2 больных подобные явления наблюдались и без изменений биохимических показателей.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →