Подробный анализ механизмов

Показано, что описанная периферическая реакция эфферентных нейронов КБГ играет важную роль в рефлекторной регуляции моторики ободочной кишки. Это подтверждается тем, что гуморальные и нервные воздействия на кишку, усиливающие ее моторику, увеличивают афферентный вход к нейронам ганглия, тогда как возбуждение последних, тормозившее моторику кишки, уменьшает ее афферентную активность. Следовательно, препарат ободочная кишка образует замкнутую систему с обратной связью, регулирующую кишечную моторику Чревный и краниальный брыжеечный узлы. О. Н. Замятина показала, что раздражение рецепторов тонкой кишки, а также электростимуляция центральных концов кишечных нервов вызывают в других таких нервах появление или изменение эфферентной импульсации. Эффект исчезал после обработки узлов раствором никотина. Однако механизм этой реакции (истиннорефлекторный или аксонреф-лекторный) остался неизвестным, так как не производилось дегенерации преганглионарных волокон и не исследовалось афферентное и эфферентное звено этой реакции. Подробный анализ механизмов такого рода периферических реакций был проведен в лаборатории В. И. Скока и нашей. Оказалось, что после предварительной (за 7-16 дней до опыта) перерезки преганглионарных нервов чревного и краниального брыжеечного ганглиев, сопровождаемой дегенерацией преганглионарных волокон и исключающей преганглионарный аксон-рефлекс, растяжение желудка. и тонкой кишки сопровождается усилением эфферентной импульсации в центральном конце одного из перерезанных краниальных брыжеечных нервов. Эффект исчезает после обработки узлов раствором пентамина. Одиночное электрическое раздражение центрального конца одного постганглионарного нерва указанных ганглиев вызывает в центральном конце другого такого нерва периферические электрические реакции, которые сохраняются после дегенерации преганглионарных нервов и исчезают после небольшой частоты раздражения нерва, а также после внутривенного введения диплацина.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →