Порок метафизического метода

В универсальной связи явлений, участвующих, например, в развитии брюшнотифозного процесса, всегда имеется определяющее явление или условие, которое качественно и определяет свое следствие, находясь с ним в необходимой связи. Так, если мы из всеобщей связи явлений в развитии брюшнотифозного процесса рассмотрим изолированно два объективных явления в отношении друг к другу (например, действие палочки Эберта и развитие брюшнотифозного процесса в организме), то практика подтверждает, что палочка Эберта из всей совокупности условий выступает как глубокая и необходимая форма связи, т. е. выступает как причина, а брюшнотифозный процесс — как следствие, ибо ни на какой другой микроб организм не реагирует такой специфической клинико-морфологической картиной изменения состояния тканей, как это характерно для брюшнотифозного процесса. Медицинская практика показывает, что микобактерии туберкулеза в развитии туберкулезного процесса, так же как и брюшнотифозная палочка в развитии брюшнотифозного процесса, выступает как глубокая и необходимая форма связи, т. е. выступает как причина, а туберкулезный процесс — как следствие. Переход причины в следствие в большинстве изучаемых явлений и процессов, за исключением механического движения, сопровождается появлением нового качества. Причинная связь явлений представляет собой одну из форм всеобщей взаимозависимости явлений объективного мира, при которой одно явление при наличии соответствующих условий, необходимо вызывает другое явление. Поскольку каждое явление в одном отношении выступает как причина, а в другом — как условие, постольку различие между причиной и условием относительно. Подводя итог сказанному, необходимо подчеркнуть, что установить причинную зависимость между явлениями значит определить, какое явление служит причиной другого, т. е. какое явление в над механических областях качественно определяет последующее явление, находящееся с ним в необходимой связи. Связь причины и следствия, существующая при определенных условиях, является постоянной и не знает исключений, что составляет основу научного знания о мире и условие всей практической деятельности людей. Условия также являются одной из форм связи, но менее глубокой, чем причина.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →