Практическая направленность медицины

Снижение заболеваемости, успешная практическая борьба с рядом тяжелейших соматических и инфекционных болезней являются критерием истинности общепринятых этиологических и патогенетических представлений. Если условие отличается от причины тем, что оно не меняет основной качественной характеристики следствия, хотя и может придавать ему различные оттенки, ускоряет или, наоборот, замедляет действие причины, то неправильным, с методологической точки зрения, является положение проф. П. Н. Веселкина, утверждающего, что для данной хронической инфекции (равно как и для ряда аутоинфекций и других длительно текущих процессов) мы вправе считать условия, ведущие к заболеванию, не просто условиями, но формой связи, имеющей для наступления болезни более глубокое, причинно-следственное значение. Следовательно, здесь речь идет о превращении для данной группы явлений тех неспецифических влияний внутренней и внешней среды, которые выступают как условия, в действительные причины возникновения болезни, что, с методологической точки зрения, является неправильным. Известно, что в медицине имеет большое распространение положение о том, что причиной какого-либо патологического явления может быть отсутствие какого-либо фактора (витамины, гормоны, метаболиты). Так как во всех реально осуществляющихся причинных связях, во всех действительно существующих цепях причинения имеет место перенос материи и движения от причины к следствию, то нельзя, как правильно пишет И. В. Кузнецов, по самому смыслу понятия причинности считать причиной чего-либо происходящего то, чего нет в действительности. А Наличие витаминов, гормонов и метаболитов в организме I является условием нормальной жизнедеятельности организма, а их отсутствие приводит в количественному и качественному изменению обмена веществ, представляющему одно из проявлений болезни. Поэтому неверно представление о том; что причиной авитаминозов является отсутствие витаминов. В данном случае причиной служит не то, чего нет, а тот материальный объект, активность которого — как бы пробуждается при отсутствии первого.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →