Предположения морфологов

По представлениям Ленгли, вегетативные ганглии связаны с односторонне центробежное. Эту связь, по современным представлениям, можно считать прямой. Обратная, центростремительная, связь им не учитывалась, несмотря на то, что еще в начале этого века морфологи, описали наличие в симпатических ганглиях структур, которые они предположительно рассматривали как чувствительные окончания. Эти представления Ленгли сохранились до конца пятидесятых годов, так как дальнейшие исследования морфологов в этом направлении по-прежнему не привлекли внимание физиологов — мешал авторитет Ленгли, не допускавшего центрипетальных. свидетельствующие о том, что такую функцию выполняют также интрамуральные ганглии кишечника и сердца. На основании обобщения собственных (автора и сотрудников) и некоторых литературных данных нами выдвигается и обосновывается положение, что в основе интегративно-координационной функции вегетативных ганглиев, в частности симпатических узлов, лежит взаимосвязь явлений дивергенции (мультипликации) и конвергенции, их единство. Это, вероятно, является общим принципом структурно-функциональной организации всей нервной системы, ее центральной и периферической из волокон иной Мы первые проверили и подтвердили предположения морфологов и установили рецепторную (хемосенсорную) функцию симпатических ганглиев как основу их обратной функциональной связи. Рефлекторные влияния с ганглионарных рецепторов на артериальное давление, дыхание и двигательные центры Прежде всего было показано что пропускание через сосудистое русло перфузируемого каудального брыжеечного ганглия собаки растворов ацетилхолина и. адреналина, а также хлористого калия. сопровождается изменением артериального давления и дыхания, а в некоторых случаях (высокие концентрации ацетилхолина и хлористого калия) и появлением двигательных реакций животного. Отмечались также сокращения мочевого пузыря, наблюдавшиеся уже при самых слабых растворах ацетилхолина и хлористого. изменения артериального давления и дыхания.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →