Причинная связь

Не всегда происходит превращение физиологического в патологическое даже при наличии в организме этиологического фактора. Чем это объясняется Это объясняется тем, что одного причинного фактора недостаточно для того, чтобы превратить возможность заболевания в действительное заболевание, ибо реализоваться эта возможность может только при наличии определенных условий. На огромную роль условий указывает и тот хорошо известный факт, что контакта с возбудителем часто недостаточно для реализации болезни или патологического процесса, что даже наличие в организме патогенных микробов не обязательно влечет за собой заболевание (бациллоносительство, скрытая, дремлющая инфекция), что огромную роль в отношении инфекционных заболеваний играет макроорганизм, т. е. человек и окружающая его физическая и социальная среда. г — Эти факты показывают, какую исключительную роль при прочих равных условиях играет макроорганизм и те условия, в которые попадает микроорганизм как этиологический фактор. Наоборот, наличие всех благоприятствующих условий при отсутствии причинного фактора также не может вызвать патологического процесса. Используя активный характер условий, врач в своей практической деятельности так воздействует на причинно-следственную связь, чтобы добиться нужного ему следствия, т. е. выздо-ровления. Практическая направленность медицины, отмечает И. В. Давыдовский, согласуется с такими критериями причины и условий, однако медицинский (практический) аспект, по его мнению, не может быть достаточным, потому что он, якобы, на место кондиционализма выдвигает механический монокаузализм. Говорить о причине, а не о причинности значит, по И. В. Давыдовскому, упрощать, огрублять, опошлять задачу научного исследования. Я не вижу необходимости,- пишет он,- выдвигать в проблеме причинности принцип условий или рассматривать причинность как, королеву, выход которой происходит всегда в сопровождении, свиты, т. е. условий (О. В. Кербиков), что речь идет о, естественной связи явлений природы, о причинности, а не о причине, и причина не просто вещь, а связь; она мыслима только со своим следствием.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →