Причинные связи

Закон отрицания отрицания, отражающий главную тенденцию развития, имеет непосредственную связь с вопросом о последовательности смены причины и следствия во времени. По вопросу взаимоотношения причины и следствия, последовательности смены причины и следствия во времени существуют различные взгляды. Большинство советских философов считают, что причина всегда предшествует следствию. А. И. Уемов высказал точку зрения, согласно которой причина и следствие возникают одновременно. Он ее подробно изложил в работах О временном I соотношении между причиной и действием и Борьба против индетерминизма в квантовой механике и временное соотношение причины и действия, опубликованных в I960 г. Профессор физики Калифорнийского университета В. Ф. Ленцен в книге Каузальность и естественные науки также пишет, что следствие и причина возникают одновременно. Проф. И. В. Давыдовский, в своих выводах исходящих из экологического аспекта в решении проблемы этиологии, утверждает, что понятие этиологии, взятое в историческом и экологическом аспекте, перекрывает формально правильное положение о том, что причина всегда предшествует действию. И курьезом является совершено противоположная точка зрения, по которой следствие предшествует причине. Она принадлежит крупному патологоанатому коидицио-налисту проф. Г. В. Шору, который писал, что в эпоху господства, этиологического мышления… основывались на том представлении, что, причина должна предшествовать следствию, но нередко по проверке оказывалось, что, следствие в скрытом состоянии существовало до, причины. В настоящее время мы не можем стоять на такой шаткой почве, которая допускает совершенно произвольное толкование связи между явлениями. Наиболее распространенная в философской литературе точка зрения об обязательном предшествовании причины действию в некоторой степени суживает представление о причине и не охватывает всех видов причинной связи, имеющих место в материальной действительности.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →