Причины возникновения расстройств

Утверждение, что функциональные нарушения могут наступать и без морфологических изменений, не подтверждается современной медико-биологической наукой, ибо в основе функциональных изменений всегда лежат субстратные (морфологические) изменения. Функциональные изменения являются выражением изменений взаимодействия элементов структуры Некоторые зарубежные ученые, исходя из положения о том, что человека можно рассматривать как кибернетическую систему (машину) с программным управлением, которой управляют два типа программ: врожденные, представленные инстинктами, и приобретенные, возникшие в процессе обучения и воспитания, приходят к идеалистическому выводу о программировании всех болезней человека. Так, в кибернетике вновь обрисовывается, по выражению В. П. Петленко, контур физиологического идеализма в форме кибернетического идеализма. Указанное положение кибернетиков, с нашей точки зрения, является правильным только для наследственных заболеваний и никак не может быть распространено на все другие ненаследственные заболевания (а их большинство), ибо это приводит к преформизму, антидиалектической концепции развития, согласно которой уже в зародыше в готовом виде заложены все свойства и признаки взрослого организма. Н. М. Амосов, говоря о программе распространения патологических сдвигов под воздействием какого-либо патологического раздражителя, пишет: Закодирована ли эта программа Нет. Она не содержится в генах. Она распространяется по принципу помех. Современная биология с несомненностью установила, что хромосомы являются сосредоточением наследственной информации. Задача дальнейших исследований заключается, следовательно, в том, чтобы определить, как она формируется и передается, исходя из положения о том, что наследственность является в конечном счете свойством всего живого тела и что определяющую роль в происхождении наследственных изменений играют условия жизни органических форм. Разрешение этой задачи даст возможность отвергнуть идеалистический тезис некоторых зарубежных ученых о программировании всех болезней человека.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →