Принцип саморегуляции

Таким образом, чтобы знать причины заболеваний и лечить их, необходимо знать всю сложную систему регуляторных Процессов, обеспечивающих согласованную и целесообразную работу большого числа органов, приводящую к адаптации организма и к ее нарушению. Под адаптивным же поведением понимается такое, при котором, несмотря на влияние внешней среды, все существенные параметры организма (температура, кровяное давление, насыщение крови кислородом и пр.) остаются в пределах нормы, вследствие чего организм находится в устойчивом состоянии. Трудности подхода к изучению этиологии и патогенеза заболеваний связаны чаще всего с тем, что мы до сих пор еще очень мало знаем о тех сложных регуляторных механизмах, которые функционируют в здоровом организме. С. Н. Брайнес подчеркивает, что зная структуру системы управления в живом организме, характеристики ее звеньев, связь между ними, можно более или менее точно указать, в каком звене этой системы произошло нарушение, которое привело к данному заболеванию. Таким образом облегчается диагностика, становится возможным точный выбор метода лечения. Выявление структуры, установление связи между структурой, элементами и их функциями способствуют познанию сущности изучаемых явлений. Если причины многих заболеваний (стенокардия, гипертония и др.) тесно связаны или с нарушением процессов управления деятельностью внутренних органов со стороны головного мозга, или с возникновением патологических форм управления, вызывающих стойкое изменение в функционировании отдельных органов и систем организма, то для того, чтобы достичь успеха в лечении тех или иных заболеваний, надо вмешаться непосредственно в нарушенный процесс управления. Неудачи же в разработке соответствующих методов лечения тех или иных заболеваний зависят чаще всего от незнания нами структуры общей системы управления физиологическими процессами. Таким образом, всякое лечение можно определить как искусственное управление организмом с целью восстановления нормы (Н. М. Амосов). Определение управления как процесса связи управляющей и управляемой систем весьма похоже на определение причинности как связи двух явлений — причины и следствия.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →