Принципы построения филогенетической системы тканей

Целеустремленно и настойчиво Н. Г. Хлопин и его школа шли к созданию естественной системы гистологических структур, основанной на филогенетическом принципе. По твердому убеждению Хлопина, различные ткани не представляют собой чего-то случайного, а являются звеньями определенных филогенетических рядов гистологических структур vi могут быть на основе своего вероятного эволюционного развития расположены в некоторую естественную систему, отражающую их генетические отношения друг к другу. Предварительные итоги усилий своей школы, направленных на создание филогенетической системы тканей, Хлопин подвел в 1940 г. Изучение целомической выстилки низших позвоночных показало строгую детерминированность мезотелия млекопитающих и фолликулярных клеток. Эти ткани Хлопин предположительно трактовал как ткани дивергентно развившихся представителей единого нефроцелодермального тканевого типа. К последнему он отнес также эпителий почек, яйцеводов и матки позвоночных. Анализ другой группы тканей — тканей нервной системы — привел к заключению, что структуры нейрального происхождения — это разновидности единого глиально-эпендимного тканевого типа, который возник у далеких предков хордовых из эпидермального покрова. Этими соображениями Хлопин и вынужден был ограничиться. Несмотря на богатый материал, накопленный школами Заварзина и Хлопина, общая картина филогенетических отношений разнообразных тканевых структур в начале 40-х годов XX в. еще не была выяснена с необходимой полнотой. Проблема естественной системы в гистологии была поставлена лишь в последнее время, поэтому она еще не может считаться разрешенной в общем виде и во всех деталях,- справедливо писал Хлопин. Но направление исследований было выбрано, и выбрано, по убеждению Хлопина, правильно. Школа шла одним из тех путей, которые в будущем сделают возможными построение новой естественной системы всех гистологических структур и создание новой гистологии, которая по праву займет самостоятельное и почетное место среди других биологических наук.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →