Противопоставление здоровья болезни

Изучать, таким образом, сущность болезни в отрыве от сущности жизни нельзя. Поэтому патолог должен знать и изучать общие закономерности биологии, однако биолог. может изучать жизнь, не изучая патологию. Диалектический материализм учит, что каждая форма движения материи характеризуется присущим только ей особым типом противоречий, и вопрос, следовательно, состоит в том, каковы те противоречия, которые присущи биологической форме движения материи. Развивая и конкретизируя известное положение Ф. Энгельса о том, что жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел и что жизнь, обмен веществ, происходящий путем питания и выделения, есть самосовершающийся процесс, внутренне присущий, прирожденный своему носителю — белку, процесс, без которого белок не может существовать, мы логично приходим к выводу, что в основе изменения как физиологических, так и патологических процессов лежит изменение обмена веществ. Действительно, если жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка, то основным качеством жизни, основным свойством живого существа является непрерывно совершающийся во всяком организме обмен веществ и энергии (метаболизм). Жизнь возможна лишь до тех пор, пока происходит обмен веществ. Который поддерживает существование живой протоплазмы и влечет за собой самообновление сс. Прекращение этих процессов обмена веществ имеет своим следствием смерть, разрушение протоплазмы и расщепление характерных для протоплазмы химических, в первую очередь белковых, соединений. Обмен веществ является, таким образом, необходимым условием жизни. Он, естественно, совершается и при заболевании, однако в качественно ином, измененном виде.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →