Проявление идеализма

Основатель психобиологического направления в современной медицине А. Майер, проповедовавший равноценность различных факторов в возникновении болезни, пришел к отказу от изучения специфических закономерностей в патологии, к отказу от нозологического принципа в современной психиатрии. Г. Селье, создатель теории общего синдрома адаптации, в объяснении этиологии и патогенеза заболеваний не учитывает ни специфики раздражителя, ни специфического ответа живого организма на раздражитель. В противоположность диалектическому пониманию, согласно которому специфическое представляет собой форму проявления общего и обусловливается конкретными условиями, Г. Селье рассматривает общее и специфическое в отрыве друг от друга, абсолютизируя общее. Г. Селье в монографин Очерки об адаптационном синдроме пишет о том, что действительно ли мы так уж правы, принимая как само собой разумеющееся, что всякое специфическое заболевание есть результат деятельности специфического патогенного агента. Поиски специфики для многих болезней, по мнению Г. Селье, бесполезны, так как они могут быть обусловлены не действием какого-либо одного фактора, но патогенетической констелляцией. В конце своей монографин Г. Сельс приходит к выводу, что специфичность будет представлять собой лишь необычные сочетания, ,мозаику местных стрессов. В книге The Stress ot Life (1956) особенно очевиден односторонний, количественный, механистический подход к решению этой проблемы, ведущий в дальнейшем к преформизму. Г. Селье пишет: Нет доказательств, что новые реакции могли быть образованы совершенно иначе, чем преформированные реакции того же самого вида, и что все жизненные явления зависят только от количественных изменений в активации существовавших до этого элементарных зачатков. В учении о стрессе речь идет о предсуществующих биологических механизмах, которые и определяют специфический характер реакций при общности, т. е. неспецифичности, факторов, их вызывающих. Основной ошибкой Г. Селье, справедливо пишет О. С. Глоз-ман, является недоучет значения специфики патологических процессов в зависимости от качества этиологического фактора.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →