Психосоматическое направление

Психобиологическое направление, являющееся формой проявления прагматизма в медицине, в объяснении этиологии заболеваний стоит на позициях психобиологического плюрализма и рассматривает психические заболевания как результат суммирования ряда взаимодействующих между собой факторов, не выделяя среди них главных и определяющих, являющихся причинными факторами. Психобиология проповедует равноценность различных факторов в возникновении болезней. По А. Майеру, вместо каузального объяснения должно выдвигаться динамически-конди-циональное. Психобиология Майера, стирая качественное различие между нормой и патологией, постулируя положение о плюралистической этиологии психозов, вместо учения о болезнях, основанного на этиологическом принципе нозологии, выдвигает учение о реакциях, так называемую эргазиоло-гию. Таким образом, прагматизм А. Майера в медицине означает отказ от изучения специфических закономерностей в патологии, отказ от нозологического принципа в современной психиатрии. Плюрализм А. Майера приводит его к индетерминизму, к отрицанию производящих причин психических заболеваний и положению о плюралистической этиологии психозов, а плюрализм этиологии естественно требует и плюрализма терапии. Психобиологическая теория А. Манера, подчеркивает В. М. Морозов, проповедующая равноценность различных факторов в возникновении болезней, оказала определенное влияние и на некоторых наших психиатров, отстаивающих идею о полиэтиологичности психических заболеваний. Основоположник психобиологического направления в зарубежной медицине А. Майер является ярым сторонником антинозологизыа, провозглашающим принцип: нет болезней, есть больной. Советская медицина, исходящая из основных положений диалектического материализма, утверждает, что ни абсолютизация роли специфических, индивидуальных (единичных) проявлений болезни, ни переоценка общих черт болезни, т. е. нозологии, не являются правомерными. Советская медицина в соответствии с учением И. П. Павлова исходит из признания нозологического принципа и детерминированности всех заболеваний, из изучения не только общих нозологических форм болезней, но и особенностей ее проявления у того или иного конкретного больного.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →