Рефлекторная деятельность

Если рефлекторная деятельность, по их мнению, может быть выражена в понятиях и терминах, изтельности организма как доказательство существования особой жизненной силы, приспосабливающей организмы к внешней среде, утверждал, что в конечном счете причина органической целесообразности сводится к взаимодействию организма с условиями внешней среды при ведущей роли последних. Он писал: В понятие о целесообразности входит представление об уравновешивании данного сложного комплекса вещества, например, организма, с окружающей природой. Следовательно, телеологическая точка зрения совершено неправомерно противопоставляет причинное объяснение явлений и их целесообразный характер. Целесообразность не должна механически отбрасываться в процессе изучения материальной действительности, но она и не должна идеалистически противопоставляться закономерности и причинности. Она требует особого, но все же причинного и закономерного ее объяснения. Естественнонаучное же обоснование проблема целесообразности получила, как мы только что видели, в материалистической биологии и физиологии — в работах Ч. Дарвина, К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина, И. П. Павлова и их последователей. В связи с изучением целенаправленной и целесообразной деятельности кибернетических устройств проблема целесообразности получила, с точки зрения кибернетики, новое освещение, позволяющее окончательно изгнать идеалистическую телеологию из пауки. Для эффективного поведения,- писал Н. Винер,- необходимо получать информацию посредством какого-нибудь процесса обратной связи, сообщающего о достижении цели. Следовательно, необходимость обратной информации о том эффекте, который получил организм в результате какого-либо своего действия, является абсолютно необходимым условием любого прогресса и дает, таким образом, возможность понять процесс эволюции животного мира и отвергнуть измышления идеалистов, что приспособление организмов к условиям внешней среды происходит за счет разумной планирующей силы (Флюеллинг), а причинность есть якобы тот способ, с помощью которого осуществляются цели в природе (Хокинг).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →