Решение проблемы соотношения

Каждый предмет, явление, процесс представляет собой определенную конкретность, состоящую в единстве общего (неспецифического) и единичного (специфического) . Живой организм отвечает на внешние воздействия определенной специфической деятельностью, причем характер ответной деятельности организма проявляется не только в его врожденных ответных реакциях, но и в реакциях на такие раздражители, связь с которыми образуется в течение существования данного организма. Специфическая реакция, как показывают данные биологии и сравнительной физиологии, является исторически вторичной по сравнению с общей, неспецифической реакцией и выражает новые связи и явления, возникающие на той или иной ступени развития животного мира. Неспецифические реакции имеют место на всех ступенях истории животного мира, выражая тем самым цельность, единство и преемственность в развитии животного мира, то общее, что присуще всем видам. Не специфичность не означает тождественности, а означает лишь сходство в реакции. Общие свойства и стороны в отдельных явлениях могут возникать как в силу единого, общего источника происхождения, так и в силу того, что данные явления представляют собой отдельные звенья единой цепи развития. Разбирая этот вопрос, И. В. Давыдовский пишет, что очень много общего, т. е. неспецифического, в морфологической и гистологической характеристике, и это понятно, так как ткани, которые могут пойти на построение гранулемы, экссудата, всегда одни и те же; в основном это дериваты мезенхимы (гистиоциты, фибробласты), белые элементы крови, эндотелий сосудистой стенки, адвентициаль-ные клетки и т. д. Общность частных симптомов бывает связана и с тем, что имеются родственные химические продукты при распаде бактерий или тканевого комплекса. И. Р. Петров и В. К — Калугин также приходят к выводу, что значительное количество неспецифических реакций, выработавшихся в процессе филогенеза и являющихся защитными по своей сущности, возникают как комплекс неспецифических изменений в клетках, тканях и органах, имеющих место при том или ином патогенном воздействии (неадекватное раздражение рецепторов и нервных проводников, образование гистамина, кислых продуктов и др.).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →