Решение вопроса

Раздвоение на причину и следствие при всем их внутреннем единстве и связи существует объективно, независимо от нашего сознания, в самих вещах. Причина и действие несомненно взаимодействуют между собой, каждая причина уже в зародыше несет и свое действие и обратно, но тем не менее в данной связи явлений именно причина каждый раз является исходным пунктом движения — его первоначальным, вызывающим, порождающим, активным моментом. Отношение между причиной и следствием имеет определенную внутреннюю направленность от прошлого к настоящему и от настоящего к будущему и определяется тем, что причина и следствие — не две совершенно равноправные сущности, а такие две сущности, одна из которых определяет другую (И. В. Кузнецов). При изучении причинно-следственных связей необходимо учитывать, что не только причина действует на следствие, но и следствие оказывает обратное воздействие на причину. Явление (причина), порождающее следствие, не остается тем же самым, ибо следствие порождается так или иначе за счет причины. Неизбежность переноса материи и движения от причины к следствию ведет к тому, что уже сам факт порождения следствия определенным образом изменяет причину. Но в природе имеют распространение и такие цепи причинения, в которых осуществляется перенос материи и движения не только от причины к следствию, но и обратный перенос в направлении от следствия к причине. Это имеет место в системах с обратной связью, широко распространенных в живой природе, обеспечивающих постоянство следствия, несмотря на изменение причины или изменение внешних условий, меняющих процесс действования причины, что имеет жизненно важное значение для существования и развития живых организмов (И. В. Кузнецов) . Проявление идеализма и метафизики в медицинской науке имеет место и в решении такой важной проблемы, как проблема специфичности, неспецифичности и адекватности в реагировании живых систем как в норме, так и в патологии. Отрицание специфичности заболеваний как формы проявления качества в патологии особенно проявилось в антинозологическом направлении, получившем широкое распространение в психиатрии в конце XIX и начале XX века.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →