Система материальных условий

Касаясь этого вопроса, И. П. Павлов писал: Для того чтобы быть в равновесии с окружающим миром, надо, с одной стороны, как анализировать, так и синтезировать этот мир, потому что мир действует не только в виде простых агентов, но и в виде очень сложных комбинаций их… . Эти случаи требуют особенно тщательного подхода в выявлении причин данных явлений. Таким образом, ряд процессов и явлений может вызываться не одной, а множеством одновременно действующих причин. Практика медицины показывает, что научные работники и практические врачи чаще всего сталкиваются и имеют дело с однопричинными явлениями (травма, инфекционные и профессиональные заболевания, отравления и т. п.) и в меньшей степени — с явлениями, которые вызываются множеством одновременно действующих причин. В современной науке наряду с понятием причины как одностороннем воздействии одного объекта на другой все больше внедряется понятие причины как взаимодействия частей, сторон целого, вызывающего соответствующее изменение всего целого (Г. А. Свечников, А. П. Шептулин). Представление об одностороннем воздействии возникает тогда, когда можно абстрагироваться от обратного воз — действия одного явления на другое (ожог, травма, действие проникающей радиации и пр.). Однако и в случае одностороннего воздействия одного объекта на другой, как правильно подчеркивает Г. И. Свечников, причина в своей истинной сущности выступает в форме взаимодействия внешнего и внутреннего, где внешнее преломляется через внутреннюю природу тела, испытывающего это воздействие. Па эту сторону разбираемого вопроса обращает внимание и И. В. Давыдовский, когда он пишет: Если этиология — это учение о законах связи явлений, т. е. отношение вещей, например организма и микроба, то, очевидно, и причину болезни следует искать в самом отношении, где интегрально и безраздельно, в единстве, сливаются все слагаемые, образующие отношение. Взаимодействие — основа причинной связи. На необходимость введения в медицину понятия причины как взаимодействия внешнего и внутреннего, кроме И. В. Давыдовского, указывали В. Н. Сагатовский, В. А. Барабой, В. М. Ничик и А. И. Клевцов.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →