Сложные функциональные связи между децентрализованными внутренними органами

Таким образом, симпатические афференты периферического происхождения передают информацию в центростремительном направлении как при помощи потенциалов действия, так и аксоплазматическим транспортом веществ, в том числе медиаторов. В этом отношении они принципиально не отличаются. Есть основание полагать, что если при помощи потенциалов действия афференты осуществляют регуляторную функцию, то при участии АТ — трофическую. Следовательно, сейчас не только доказана гипотеза Н. М. Соковнина и А. С. Догеля о существовании собственных афферентных нейронов симпатической нервной системы, но и установлено несколько групп их, характеризуемых различной локализацией тел и отростков. Показано, что по их длинным отросткам (С-афферентам, содержащим холи-нергические и адренергические вещества) центростремительная информация с внутренних органов и вегетативных ганглиев передается не только потенциалами действия, но и аксоплазматическим транспортом веществ. афференты периферического происхождения, являющиеся отростками групп нейронов, достигают спинного. Уже отмечалось, что для доказательства афферентной природы описанных выше С-волокон периферического происхождения необходимо показать, что они, во-первых, могут возбуждаться адекватным раздражением интероцепторов и, во-вторых, участвовать в образовании афферентного звена истинных периферических рефлексов ВГ. Если первое доказательство было приведено в настоящей главе, то второе — в следующей. Периферические висцеро-висцеральные рефлексы Сложные функциональные связи между децентрализованными внутренними органами известны давно. Об этом свидетельствуют наблюдения на животных и людях с поврежденным или частично удаленным спинным мозгом, у которых совершаются процессы пищеварения, кровообращения, выделения, обмена веществ, обеспечивающие их продолжительную жизнедеятельность при полном параличе скелетной мускулатуры тела ниже места повреждения.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →