Содержание категорий сущности

Категория сущности непосредственно связана с категорией содержания. Если содержание богаче сущности, то сущность в известном отношении глубже содержания. Сущность связана также с категорией качества объекта, но не тождественна ему, являясь лишь его основой. Изучению проблемы сущности и явления в философском аспекте посвящены работы Ю. А. Богданова, Н. К — Вахтомина, А. П. Шентулина и др. Если в понимании сущности имеются разногласия среди наших философов, то в понимании явления все они более или менее едины. Следуя А. П. Шептулину, под сущностью предмета, процесса необходимо понимать совокупность всех необходимых внутренних сторон и связей (законов), определяющих его происхождение, характер и направление развития и делающих его известной качественной определенностью. Сущность как нечто внутреннее обнаруживается на поверхности в форме тех или иных явлений. Указывая на органическую взаимосвязь сущности и явления и подчеркивая, что сущность раскрывается в явлении, а явление обнаруживает и отражает сущность, писал, что сущность является, а явление существенно. Следовательно, чтобы познать сущность вещей и процессов, недостаточно поверхностного наблюдения за отдельными явлениями. Живое созерцание является лишь первой, начальной ступенью познания сущности. Переход в познании от явлений к сущности есть в то же время переход от единичного к общему. Чтобы вскрыть закономерность развития, необходимо от непосредственного живого созерцания перейти к абстрактному мышлению, к обобщению и осмысливанию фактов, а от него — к практике как критерию истины. Познание сущности процессов и вещей, представляющее собой качественный скачок от чувственной к рациональной ступени познания и связанное с формулировкой законов их развития, возможно лишь на основе абстрактного мышления и создания теории исследуемого процесса. Исследование сущности и явления представляет собой, следовательно, различные ступени процесса познания.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →