Соотношение специфических реакций

Об этом, в частности, говорит и И. В. Давыдовский в своей книге Проблемы причинности в медицине (этиология). Таким образом, как в наследственных, так и в ненаследственных заболеваниях причинный фактор в основном и определяет специфичность патологического процесса. Разница заключается лишь в том, что если в ненаследственных заболеваниях качество патологического процесса, как правило, формируется непосредственно в момент взаимодействия причинного фактора с тем или иным реагирующим субстратом организма, то в наследственных заболеваниях патогенетические механизмы предуготовлены и. создают возможность соответствующих заболеваний (И. В. Давыдовский). Внешние этиологические факторы сегодняшнего дня (поводы) сами по себе не создают в этих случаях специфических изменений, ибо спецификация данных реакций отрабатывалась организмами на протяжении тысячелетий. Так обстоит дело. с формированием специфических реакций в процессах реагирования организма на воздействие какого-либо патогенного раздражителя и их значением в патологии. Соотношение и роль специфических и неспецифических реакций в развитии болезни неодинаковы и меняются в зависимости от периода ее развития. Знание этого имеет большое значение для разработки ранних методов диагностики, а также специфических методов лечения данных заболеваний. Решение проблемы соотношения неспецифического (общего) и специфического (отдельного) в норме и патологии должно идти по пути изучения их диалектического соотношения. Раскрывая диалектическое соотношение общего и отдельного, указывал, что отдельное не существует иначе как в той связи, которая ведет к общему. Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть (так или иначе) общее. Всякое общее есть (частичка или сторона или сущность) отдельного. Всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы. Выступал против абсолютизации общего (неспецифического), ибо при этом общее (неспецифическое) утрачивает связь с особенным и единичным (специфическим).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →