Совокупность разнообразных данных о стимулирующем влиянии лимфоцитов на эритропоэз

Эта работа интересна в плане последующего объяснения результатов, которые получены нами при сравнительном изучении функциональной активности спленоцитов после различных оперативных вмешательств на почках, в том числе и двусторонней нефрэктомии. Новые факты представлены в работе S. Meyer и соавт. (1984) о стимуляции регенерации лимфоидными клетками. Авторы удаляли у обезьян из трех — и двуглавой мышц небольшие кусочки и производили перекрестную пересадку этих кусочков на одной стороне с добавлением 30 млн. клеток костного мозга, а на другой без дополнительного воздействия. Гистологический анализ показал, что без добавления клеток костного мозга происходит фиброз пересаженной мышечной ткани, а в их присутствии идет активный миогенез. Совокупность разнообразных данных о стимулирующем влиянии лимфоцитов на эритропоэз представлена в монографии Е. Д. Гольдберга и соавт. (1983). Большое внимание эти исследователи уделяют накоплению Т-лимфоцитов в костном мозге, развивающемуся при различного рода экстремальных воздействиях (облучении местном и общем, применении цитостатиков, стрессе и др.). Авторы использовали эту модель, а также метод культивирования полипо-тентных стволовых кроветворных клеток для решения вопроса о роли Т-лимфоцитов в регуляции эритропоэза. На основе собственных материалов и данных литературы они пришли к выводу, что Т-лимфоциты селезенки, периферической крови, а также тимоциты усиливают рост эритро-идных колоний в селезенке летально облученных животных и в опытах in vitro. Аналогичное действие они оказывают при регенерации эритроидного ростка кроветворения в костном мозге конечности после ее местного облучения. Авторы приводят интересные литературные данные, свидетельствующие о возможности коррекции нарушенного эритропоэза при наследственной макроцитарной анемии у мышей и неонатально тимэктомированных животных путем введения Т-лимфоцитов и жизнеспособных тимоцитов (убитые лимфоциты корригирующим свойством не обладали).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →