Современная биология

Некоторые кибернетики считают, что вполне возможно построить столь сложную систему, как мозг человека, и полностью воспроизвести отражательную деятельность, присущую сознанию человека. Они исходят при этом из неверных представлений, будто мыслит изолированный из человеческого организма мозг, а не человек с помощью мозга. Исходя из этой метафизической посылки, многие зарубежные кибернетики и пришли к выводу, что достаточно построить модель мозга для того, чтобы получить искусственное мышление. При конструировании так называемых мыслящих машин они забывают всем известное положение физиологии, что нет мозга без человека, что мозг сам по себе, без человека, не может ни мыслить, ни существовать, как и человек без мозга не может ни существовать, ни мыслить (Т. Д. Павлов; А. С. Арсеньев, Э. В. Ильенков, В. В. Давыдов). Мыслящая машина, по У. Эшби, может быть определена как система, которая использует информацию и обрабатывает ее так, чтобы осуществить наиболее целесообразный отбор. Разумной, следовательно, по его мнению, следует считать систему, способную выполнять подходящий отбор. Мозг и вычислительные устройства, по У. Эшби, представляют собой просто различные варианты в принципе одинаковых машин. Кибернетическая машина, с точки зрения диалектического материализма, какой бы она ни была по своим возможностям, лишь орудие труда и сфера ее действия зависит только от программы, составленной человеком и вложенной им в эту машину. Кибернетики, отождествляющие машину с живым организмом, за некоторой аналогией между ними не видят их качественных различий и специфических свойств. Совершенно справедливо замечание П. Косса, что при сравнении нервной системы с машинами появилось большое искушение экстраполировать и из подобия выводить заключение о тождестве. Кибернетические машины усиливают вычислительные, формально-логические функции мозга. Однако кибернетическая машина, как бы она ни была сложна, не может заменить сам человеческий мозг.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →