Современные литературные данные

Это важно подчеркнуть, ибо применением тех или иных терапевтических мероприятий одни явления и процессы можно тормозить, другие, наоборот,- стимулировать. Какое значение для практической медицины имеет концепция Г. Селье и к какому виду терапии можно отнести отстаиваемую им стресс-терапию В книге Очерки об адаптационном синдроме Г. Селье пишет о том, что если, синдром повреждения накладывается на специфические проявления Bqex болезней и действие специфических лекарств, систематическое изучение его механизма дало бы нам прочную научную основу для лечения повреждений как таковых. И далее он указывает на то, что с выяснением механизмов реакции, которыми организм защищается против различных повреждений, мы смогли бы улучшать эти реакции в случаях, когда они окажутся неоптимальными. Вот те теоретические предпосылки, которые легли в основу разработки стресс-терапии. Отстаиваемая Г. Селье стресс-терапия не является, как он пишет, ни каузальной, ни симптоматической. Она является неспецифической терапией. Указывая на значение в лечении ряда болезней неспецифических средств, он отмечает, что все эти, неспецифические терапевтические мероприятия в действительности являются ближайшим приближением к, стресс-терапии, которое медицина была способна сделать на чисто эмпирической основе. Г. Селье считает, что его учение об общем адаптационном синдроме подводит научную базу под эту терапию. Лечение ряда болезней на основе концепции Г. Селье, как известно, дало положительные результаты, что является практическим подтверждением рациональных сторон имеющихся в теории Г. Селье. Однако современные литературные данные, как пишет А. Д. Адо, заставляют отнестись с некоторой осторожностью к концепции Г. Селье о роли гипофизарпо-адреналовой системы как универсального аппарата адаптации и компенсации функций организма в течении инфекционного процесса. Если при некоторых формах инфекционного процесса (сепсис, ревматизм) гормоны коры надпочечников вызывают лечебный эффект, то при многих других инфекциях эти гормоны оказываются без влияния или даже увеличивают тяжесть заболевания (полиомиелит, экспериментальная стафилококковая инфекция).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →