Специальная дыхательная гимнастика

В зависимости от того, в какой части легких локализуется дыхание, различают верхнее грудное дыхание, нижнее грудное дыхание, заднее грудное дыхание, диафрагмальное дыхание. Цель лечебно-восстановительных манипуляций при угрозе астматического приступа заключается в том, чтобы предотвратить его возникновение, а при уже начавшемся приступе — ослабить остроту его течения. Рекомендуется воздействовать на рефлексогенные зоны (Parrow, 1956; Maccagno, 1962) слизистой оболочки носа, гортани и грудной клетки, чтобы купировать бронхоспазм и расслабить диафрагму. Практикуются перкуссия крыльев носа, вибрация, дыхание с произнесением отдельных, в частности содержащих шипящие звуки, слогов, короткий вдох носом и выдох через рот, а также соответствующие упражнения верхними конечностями и пр. Больной делает вдохи при абдоминальной релаксации, а выдох производит, наоборот, сокращая брюшные мышцы. Это выполняется в различных положениях: лежа на спине, на левом боку и груди (положение Симса), сидя и положив голову на руки, опирающиеся на стол, сидя в свободной позе па стуле, раздвинув ноги и опираясь предплечьями на спинку стула и т. д. Больной осваивает эти приемы и начинает самостоятельно прибегать к ним, в частности, в тех случаях, когда поймет, что таким путем ему удается либо предотвратить приступ астмы, либо значительно легче его перенести. Согласно современным взглядам, во время приступа астмы не. следует практиковать усиленный, форсированный выдох, ибо это может осложнить и без того тяжелое положение больного, усугубив препятствие в дыхательных путях. Вполне понятно, что перечисленные технические приемы требуют активного и добровольного участия со стороны самого больного. Если они приводят к успешным результатам, больной обретает уверенность в себе, начинает более последовательно и настойчиво участвовать в процессе реабилитации. Вместе с тем если первые попытки справиться с астмой оказываются безуспешными, больной обычно утрачивает энтузиазм в деле выполнения различных упражнений и приемов, что сразу же подрывает атмосферу сотрудничества с врачом. В этих случаях бывает полезно изменить программу реабилитации в соответствии с состоянием больного (Kolesar, Lukac, 1963, Krai, 1963; Kolesar, Mikes, 1969).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →