Специфически дифференцированная система

Из гипотезы неколониального происхождения многоклеточных Заварзин вывел ряд следствий. Прежде всего он поднял вопрос о более осторожном отношении к ранним стадиям эмбрионального развития, которые, как известно, оценивались многими исследователями как рекапитуляция филогенеза. Заварзин предположил, что растения возникли позже животных и что современные растения и животные являются боковыми ветвями, восходящими к мало сходным с ними предкам. Наконец, причину различий между растительной и животной клетками, а также отличие интеграционных механизмов растений и животных он объяснял разным происхождением их многоклеточности — колониальным у растений и неколониальным у животных. С точки зрения гипотезы неколониального происхождения многоклеточных животных и положения об отсутствии у первобытных многоклеточных разделения тела на ткани проблема происхождения тканей превращалась в вопрос о происхождении и причинах наступления тканевой дифференцировки первобытного многоклеточного организма. Заварзин принадлежит к немногим ученым, принимающим, что многоклеточные произошли от доклеточных предков и что клеточная структура простейших и многоклеточных развилась независимо. Гипотеза эта не пользуется признанием и в последнее время была подвергнута серьезной обстоятельной критике А. В. Ивановым. По мнению последнего, Заварзин был далек от наивного гомологизирования структур, присущих простейшим и многоклеточным. В соответствии с действительностью Заварзин осмотрительно истолковывал такого рода сходства как аналогии. Однако это не мешает ему думать,- писал Иванов,- что морфологическая дифференциация у простейших и многоклеточных протекала хотя и независимо, не очень сходно, почти тождественно.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →