Сравнительный анализ закономерностей изменения пролифератнвной активности у реципиентов

Такая постановка опытов была предпринята для того, чтобы определить, какую роль играет стрессовый компонент — неизбежный спутник оперативного вмешательства — в приобретении лимфоидными клетками свойства усиливать пролиферативные процессы эпителиальных клеток у неоперированных сингенных реципиентов. Неоднократное изучение данного вопроса показало, что не болевой послеоперационный стресс определяет изменения указанного свойства лимфоидных клеток. Экспериментальные данные С. Е. Ли и соавт. (1984) свидетельствуют о том, что эмоциональный стресс подавляет морфогенетические свойства спленоцитов. Эмоциональный стресс авторы создавали, помещая будущих доноров в специальные клетки, резко ограничивающие двигательную активность животных. В таком состоянии мыши находились в течение 17 ч, что оказалось достаточным для проявления некоторых признаков стресса, характерных для раннего периода его развития: масса тела, тимуса и селезенки у гипокинезированных мышей была достоверно ниже, чем у контрольных животных. Между тем этого времени недостаточно для изменения массы надпочечника, что согласуется с аналогичными данными, свидетельствующими об отсутствии выраженной гипертрофии надпочечников в указанный срок исследования после частичной гепатэктомии [Бабаева А. Г., 1972]. Выбранная авторами продолжительность гипокинезии (донорский интервал) позволяла максимально приблизиться к условиям, использованным в опытах по изучению морфогенетической способности клеток селезенки при обширной резекции печени. Сравнительный анализ характера влияния стресса как такового и обширной резекции ткани органа облегчался еще и тем, что все остальные манипуляции, а также реципиентский интервал в этих работах были тождественны.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →