Сторонники полиэтиологической теории

Будет выделено много видов бронхиальной астмы, и все они получат соответствующую нозологическую номенклатуру. Аналогичных взглядов, по мнению ученых, следует придерживаться и на нефриты, опухоли и т. д. Одной из особенностей познания является то, что оно на первых порах фиксирует и выделяет общее, родовое, оставляя в тени до некоторого времени специфическое и индивидуальное как выражение более глубокой сущности. Не исключена возможность, что разрастания тканей, имеющие много общих черт, являются синтетическим процессом, объединяющим ряд пока еще не познанных нозологических форм с определенным, качественно специфическим этиологическим фактором. Сторонники полиэтиологической теории заболеваний, как правило, переоценивают типовые, стандартные, неспецифические патологические реакции организма на самые разнообразные этиологические факторы, недооценивая или полностью отрицая возможность специфики патогенного влияния различных факторов и агентов. Теория полиэтиологичности имеет своим основанием в конечном счете следующие предпосылки. 1. Неумение из всей совокупности условий, необходимых для возникновения данного явления, выделить то из них, которое является главной или определяющей причиной. 2. Смешение причинной связи с простым последованием явлений. 3. Отсутствие в работе исследователя дифференцировки между причинно-следственной связью, с одной стороны, и сопутствующими друг другу явлениями — с другой. 4. Невозможность в настоящее время (в связи с данным уровнем развития науки и техники) с достаточной определенностью отграничить некоторые заболевания как самостоятельную нозологическую единицу. 5. Игнорирование того положения, что некоторые факторы или агенты, как указывают И. Д. Панцхава и Н. А. Князев, могут явиться носителями одной и той же причины. И. Д. Панцхава и Н. А. Князев совершенно справедливо утверждают, что нельзя говорить о множественности причин пожара.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →