Субъективные идеалисты

Субъективно-идеалистическое решение основного вопроса философии М. Ферворном логически вылилось в утверждение, что облачение установленных путем опыта закономерностей в условную (кондициональную) форму является единственным научным способом мышления, ибо оно только излагает факты, не делая попытки объяснить их. Позитивистски настроенные французский физиолог и патофизолог К. Бернар, немецкий физиолог Э. Дюбуа-Рей-мон, английский психиатр Г. Модзли и др. отрицали возможность познания сущности физиологических и патологических явлений. Современные субъективные идеалисты (неопозитивисты, семантики) также объявляют категорию сущности, лишенной всякого значения. Логический позитивизм объявляет сущность и закономерность процессов, происходящих в природе, недоступными как для естествознания, так и для философии. Неопозитивисты вообще пытаются снять проблему сущности и явления. Один из лидеров неопозитивизма Р. Карнап пишет: Метафизическая философия хочет выйти за рамки эмпирико-научных вопросов и поставить вопрос о сущности предметов. Мы считаем эти вопросы псевдо-проблемами. Основоположник английского неореализма и неопозитивизма Б. Рассел говорит о сущности как о безнадежно сбивающем с толку понятии. Человечество же, как показывает исторически развивающаяся практика, все полнее, все многостороннее познает окружающий его мир. Процесс познания явлений, идет от поверхности явлений к их сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности. Марксистская теория познания отвергает утверждение философов-идеалистов о существовании так называемых вещей в себе, будто бы абсолютно не познаваемых. В противоположность идеализму марксистский философский материализм утверждает, что мир познаваем. Проверенные практикой, опытом знания людей о законах развития природы, общества и человеческого мышления являются достоверными, объективно истинными. Об этом говорят громадные успехи медицины в лечении болезней человека. Задача научного познания заключается, во-первых, в том, чтобы проникнуть в глубь вещей и процессов, выявить их внутренние связи, углубить этим путем наше познание качества вещей, обнаружить наиболее общее и важное в них — их основу, их сущность, необходимую закономерную связь явлений.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →