Сущность предмета

В Программе КПСС указано, что в связи с потребностями успешного решения проблем медицины предстоят крупные сдвиги в развитии всего комплекса биологических наук, что интересы человечества выдвигают перед этими науками в качестве главных задач выяснение сущности явлений жизни, вскрытие биологических закономерностей развития органического мира, изучение физики, химии живого, разработку различных способов управления жизненными процессами, в частности обменом веществ, наследственностью и направленными изменениями организмов. Проблема определения сущности болезни, не являющаяся тождественной проблеме определения понятия болезнь как целого комплекса явлений, не так проста, как на первый взгляд кажется; поэтому патологи до сих пор и не пришли ни к одному удачному, более или менее удовлетворяющему клинику и патологию определению. Сложность процесса познания заключается в том, что явление и сущность, внешнее и внутреннее никогда абсолютно и безусловно не совпадают, ибо, как говорил К — Маркс, если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишня…. Из истории философии известно, что субъективные идеалисты типа Беркли, Юма, Маха вообще отрицали сущность вещей и признавали только явления. В 1872 г. в работе История и корень закона сохранения работы Мах писал, что задача науки может состоять лишь в исследовании законов связи между ощущениями и представлениями, рассматривая ощущение как первичное, как единственную реальность. По мнению махистов, наука может быть только описанием явлений, а не объяснением их, ибо об объяснении можно говорить только при предположении различия сущности от явления, а если такое различие не признается, то ни о каком объяснении не может быть и речи. Таким образом, Мах проповедовал феноменологический взгляд на науку. То же самое делал известный немецкий физиолог М. Ферворн (1863-1921), создавший в 1897 г. психомонизм, являющийся разновидностью махизма, ибо развиваемые здесь воззрения,- писал М. Ферворн,- ближе всего соприкасаются с воззрениями Эрнста Маха, по которым существование находящегося вне меня объективного мира есть не что иное, как чистая гипотеза, и весь мир не что иное, как игра моих ощущений.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →