Теория аристогенеза

Диалектический материализм исходит из того, что целое — это не сумма частей, а нечто большее, причем этот добавок принадлежит не какому-то нематериальному началу, а создается за счет определенного способа связи элементов данной структуры. Главным же интегрирующим фактором, обеспечивающим целостный характер всей деятельности организма, являются функции нервной системы, играющие ведущую и определяющую роль как во взаимодействии организма со средой, так и во взаимодействии частей внутри организма. Диалектико-материалистическое учение о причинности в корне противоположно телеологии. Совершенно очевидно, что природа не ставит себе сознательных целей. О цели и целесообразности в узком смысле слова можно говорить лишь применительно к человеческой деятельности. Сама целесообразность строения организмов, как показал Ч. Дарвин, должна находить и находит себе причинное и закономерное объяснение. Ч. Дарвином, К. А. Тимирязевым, И. П. Павловым и другими биологами-материалистами было показано, что целесообразность представляет собой не что иное, как соответствие строения органов конкретным условиям их существования, что вырабатывалась она в организмах в результате многовекового естественного отбора и имеет не абсолютный, а относительный характер, определяемый конкретными условиями жизни организмов. Внутренняя целесообразность строения организмов есть особое выражение единства в них целого и отдельных частей, единства функций организма и их формы. Целесообразная организация живых систем — не результат творческих актов или внутреннего стремления организмов к совершенству, а результат исторического процесса приспособления, взаимодействия между организмом и средой, s прилаживания организма к условиям его существования. Причину целесообразности К. А. Тимирязев видел в естественном отборе, который сохраняет все приспособленное и устраняет все неприспособленное. И. П. Павлов, резко критиковавший биологов-идеалистов, рассматривавших любой факт целесообразной идея.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →