Теория Фрейда

Представители психосоматической медицины не только биологизируют социальные явления, но и отрицают специфические причины болезней, становясь на путь индетерминизма. Так, профессор невропатологии Гарвардской медицинской школы С. Кобб в редакционной статье журнала Психосоматическая медицина (1957, № 3) писал, что психосоматическая медицина оправдает себя тогда, когда врачи перестанут считать, что имеются специфические причины болезней, когда они искренне придут к убеждению, что как здоровье, так и болезнь являются реакцией человеческого организма на сложную внутреннюю и внешнюю среду. Это та холистская и экологическая точка зрения, которой пропитана современная медицина. Психосоматика вслед за фрейдизмом также основывается на автогенетических представлениях о болезни, согласно которым эмоциональный фактор часто выступает лишь в роли пускового механизма автономно развивающегося патологического процесса. Представители психосоматики, основываясь на автогенетических представлениях о болезни, возводят психоэмоциональные факторы в ранг основных, решающих этиологических факторов и подменяя специфические этиологические факторы неспецифическими психологическими факторами, естественно приходят к кондиционалистскому отрицанию принципа причинности и замене его конднцио-нально-динамическим принципом. Из теоретических положений психосоматики вытекает и ее терапевтическая психоаналитическая практика. Отвергая все наносное, реакционное и идеалистическое в психосоматической медицине, мы в то же время не отрицаем и влияния психики на физиологические и патологические процессы. В настоящее время накоплено значительное количество фактов, указывающих на решающую роль психического перенапряжения в патогенезе ряда заболеваний (психогенные заболевания, неврозы, реактивные психические заболевания). Основатель психобиологического направления в современной медицине А. Майер (1866-1950), являвшийся сторонником философских взглядов У. Джемса и Д. Дьюи и оказавший большое влияние на развитие психиатрии в XX веке в США и других странах, противопоставил понятию болезни, нозологической формы, понятие индивидуальной реакции.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →