Теория обратной афферентации

Так, например, А. С. Дрогендийк в статье Понятие, болезнь с точки зрения кибернетики, указывая, что в физиологической оганизации человека содержится много замкнутых систем, регулирующих теплообмен, кровяное давление, содержание сахара, кислорода, углекислоты в крови и т. п., дает следующее кибернетическое определение болезни, вскрывающее одну из ее существенных сторон: объективно распознаваемое или субъективно ощущаемое отклонение от нормы, заключающееся в том, что находящимся в организме человека обратным связям не удается восстановить комплекс различного рода динамических равновесий Ф. Хофф в своей монографии Клиническая физиология и патология (1957), рассматривая организм как динамическую систему и говоря, что сущность жизненных процессов заключается в управлении этими процессами по законам устройства организма, пишет, что болезнь означает нарушение управления и поэтому таит в себе опасность смерти…, а смерть означает конец этого управления, когда вещество начинает следовать лишь физико-химическим законам и вследствие этого разрушается. Следовательно, причиной ряда соматических заболеваний (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка, базедова болезнь и др.) с точки зрения кибернетики является общее нарушение сложных процессов управления и регуляции функций в организме. Основные причины возникновения функциональных психических расстройств, по утверждению Н. Винера, следует искать в нарушении циркуляции информации, хранимой мозгом в активном состоянии. Психическое расстройство, пишет он, развивается в момент, когда наступает перегрузка каналов, переносящих потоки информации либо вследствие избытка поступающей нагрузки (из-за физического исключения каналов, переносящих потоки нагрузки), либо вследствие чрезмерного занятия каналов такими нежелательными видами нагрузки, как циркулирующие воспоминания, усилившиеся до превращения в навязчивые идеи. Следовательно, болезнь — это состояние неустойчивости режима саморегулирующейся системы, возникшее в результате чрезмерных и необычных внешних воздействий, либо дефектов в собственных программах.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →