Термин пусковой механизм

Поскольку под этиологией в настоящее вретя понимается учение не только о причинах, но и условиях возникновения болезней, то и в понятие этиологические факторы, помимо причины развития болезни, необходимо включать условия, способствующие, ускоряющие, облегчающие ее возникновение и развитие, а также повод или пусковой, разрешающий механизм. Таким образом, дифференцировка в научном анализе причинной связи, повода, сосуществования, а также простого последования явлений предохранит исследователей от поспешных, неправильных заключении. Формы и виды причинных связей Большое значение для развития естествознания и медицины имеет различение диалектическим материализмом форм и видов причинных связей. Формы причинных связей в мире сложны и многообразны. Поэтому и исследование причинных отношений должно учитывать их различные формы. Рассмотрим важнейшие формы причинных связей. Причинные связи следует различать по качеству и сложности, которые зависят от форм движения материи. С. Мелюхин все формы причинных связей подразделяет на физические и нефизические. К физическим связям он относит все случаи взаимодействия материальных объектов через силовые поля или путем непосредственного контакта, а к нефизическим причинным связям — различные биологические и общественные отношения. Отношение между причиной и следствием может носить и механический характер. Механическая причинность является простейшим, наиболее элементарным видом причинности, при которой имеется внешнее соотношение двух тел через механический удар, толчок. Здесь причинная связь не рождает новых вещей, а лишь приводит вещь в иное механическое состояние. Соотношение между причиной и действием в данном случае оказывается чисто количественным, математически измеримым. Такая форма причинности не способна объяснить внутренние источники развития, действительные причины, порождающие качественно новое явление. Но причинная зависимость двух явлений может иметь и более глубокий внутренний характер. Чем сложнее изучаемое явление, тем сложнее форма причинных отношений.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →