Трудотерапия в форме занимательных видов деятельности

Как при занимательных видах деятельности, так и в процессе укрепляющего труда хорошо себя зарекомендовали всевозможные краткосрочные курсы, такие, например, как общеобразовательные, обучения работе на пишущей машинке, кулинарии, курсы иностранных языков, садоводства и огородничества, пчеловодства, первой медицинской помощи, занятия типа «сделай сам», курсы кройки и шитья и др. Такого рода курсы следует организовать и вести в сотрудничестве с домами культуры, отделениями общества по распространению политических и научных знаний и другими общественными организациями. Наряду с посещением курсов больные могут работать в кружках, служащих как бы естественным продолжением курсов. В этом смысле себя оправдали кружки садово-огородного дела, общеобразовательные, домашнего хозяйства, пчеловодства и др. На IV ступени лечебного режима продолжается дальнейшее расширение занимательных видов деятельности, главным образом за счет активного участия больных в различных культурных мероприятиях. Продолжительность укрепляющего труда увеличивается до 2-3 ч ежедневно. Больным предлагают для выполнения все более сложные виды работ, требующие больших физических и умственных усилий. На V ступени лечебного режима занимательные виды деятельности практически приобретают характер укрепляющего труда. Работа становится составной частью подготовки больного к возвращению в нормальную повседневную жизнь. Продолжительность укрепляющего труда увеличивается по 4 ч ежедневно. Параллельно с занятиями на краткосрочных курсах и в кружках больной имеет возможность вернуться к труду в той области, которая ему ближе всего, в которой он работал до заболевания и в которую хотел бы вернуться после успешного завершения лечения. Так, например, работник здравоохранения может найти себе работу в отделении, у постели других больных, лаборантка — в диагностической лаборатории, садовник — в больничном парке, административный работник — в регистратуре, монтер, столяр, слесарь — в мастерских при больнице и т. д. Тем больным, которые не имеют никакой квалификации, эта ступень лечебного режима предоставляет возможности для подготовки в одной из тех областей, которые могут стать впоследствии специальностью этих людей, например мелкий ремонт металлических изделий, простейшая электротехника.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →