Учение Кирха-Кудиша

Метод Б. М. Кудиша основан на точном сопоставлении анатомического расположения путей притока и оттока как правого, так и левого желудочка сердца с данными рентгенологического исследования в стандартных проекциях и при непрерывном вращении больного. Подвергнув клинико-рентгенологическому изучению различные варианты увеличения полостей желудочков применительно к проекции путей притока и оттока на плоскостное изображение сердца, Б. М. Кудиш выработал основные типы увеличения желудочков с учетом функциональной анатомии их. Учение Кирха-Кудиша, положившее начало функционально-динамическому исследованию сердца, сыграло большую роль в развитии кардио-рентгенологии. Оно открыло большие перспективы рентгенологического изучения патофизиологии кровообращения и до сих пор сохраняет свое принципиальное значение и практическую ценность. Однако в настоящее время это учение требует некоторой поправки в отношении последовательности развития дилятации и гипертрофии в пределах каждого из желудочков. По теории Кирха-Кудиша, увеличение полости начинается с путей оттока, постепенно распространяясь на пути притока. Эта последовательность может быть признана правильной только для одного вида увеличения полости сердца — дилятации (и гипертрофии) сопротивления (Widerstandshypertrophie) (Zdansky, 1949, и др.), когда сердечная динамика нарушается вследствие препятствия оттоку крови из желудочка. Примерами могут служить стеноз устья аорты, гипертоническая болезнь — для левого желудочка, стеноз легочной артерии, легочная гипертония — для правого. Но, кроме дилятации сопротивления, необходимо признать существование дилятации наполнения (Auffullungshyper-trophie), развивающейся, например, при недостаточности митрального клапана, когда отток из желудочка не затруднен, а причина дилятации лежит в увеличении количества поступающей в него крови. Тогда первыми начинают увеличиваться пути притока, и рентгенологические признаки гипертрофии путей оттока не достигают такой степени выраженности, как при гипертрофии сопротивления.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →