Уровень развития кардиологического исследования

Непосредственное изучение движений контуров сердечно-сосудистой тени во время рентгеноскопии выявляет различия в глубине и форме их. Несмотря на неизбежный субъективизм в оценке различных видов сокращений сердца на основании зрительного восприятия, уже давно делались попытки классифицировать их для удобства применения в практической и научной работе. Наиболее удачная классификация, предложенная Б. М. Кудишем (1932), построена на двух качествах сокращения, встречающихся в различных комбинациях: глубине сокращения и форме его, зависящей от быстроты систолического опорожнения желудочков. Классификация Б. М. Кудиша, хотя и широко применяется в рентгенологической практике, не лишена, однако, недостатков и в настоящее время не может считаться исчерпывающей, так как она не отражает многих пульсаторных феноменов, представляющих большой патофизиологический интерес и имеющих большое диагностическое значение. По-видимому, рентгеноскопическое определение типа пульсации представляет настолько сложную задачу, что до сих пор нет другой, более совершенной классификации. В. В. Зодиев и Н. П. Разумов (1953), высказывая критические замечания по поводу классификации Б. М. Кудиша, не выдвигают каких-либо конструктивных предложений, а рекомендуют различать только усиленную и ослабленную пульсацию, тем самым возвращаясь к сильному и слабому типам сердечной деятельности старых немецких авторов. С нашей точки зрения, на современном уровне развития кардиологического исследования, когда становится все более доступной графическая запись движений сердечных контуров, отпадает необходимость создания новой классификации типов пульсации на основании данных рентгеноскопии. Кроме того, в настоящее время даже при рентгеноскопии стало возможным наблюдать особенности пульсации, патофизиологическое содержание которых несомненно. Они позволяют, минуя групповое и неясно очерченное понятие типа пульсации, сделать прямое заключение о патологическом субстрате, обусловившем эти нарушения пульсации.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →