Увеличение массы почки

Увеличение массы почки и числа содержащихся в ней клеток косвенно указывает на имевшее место повышение пролифератнвной активности. Лимфоциты односторонне нефрэктомированных доноров на 6-е сутки после операции не обладали способностью стимулировать деление клеток почечного эпителия. Однако в отличие от всех опытов в этой серии активность лимфоцитов проверяли в условиях трансплантации нормальным реципиентам (необлученным, с интактными почками). Неравноценные условия опыта не дают основания считать, что морфогенетические потенции на 6-е сутки по сравнению с 4-ми сутками уменьшаются. Не исключено, что лимфоциты доноров на 4-е сутки после удаления почки также оказались бы неактивными при переносе их нормальным реципиентам, а на 6-е сутки после операции проявили бы признаки стимулирующего действия на паренхиму почки при трансплантации их облученным реципиентам. О большей чувствительности облученных животных к влиянию лимфоидных клеток мы остановимся несколько ниже. Но даже в условиях более высокой чувствительности облученных реципиентов к введению сингенных лимфоидных клеток удается выявить различие в способности лимфоцитов селезенки неоперированных и односторонне нефрэктомированных доноров передавать регенерационную информацию. Более того, эти различия сохраняются, если контрольным реципиентам трансплантировали лимфоциты селезенки ложнооперированных доноров, что, несомненно, является более адекватным контролем. М. Е. Pliskin и R. Т. Prehn (1975) в своей работе учли это обстоятельство. Кроме того, сохранив общую схему постановки опытов, предложенную М. Fox и G. Wahman (1968), М. Е. Pliskin и R. Т. Phehn использовали метод авторадиографии для оценки пролифератнвной активности, который является более совершенным и точным методом ее определения. Сопоставляя изменения числа ядер почечного эпителия, меченных 3Н-тимидином, в почке реципиентов, получивших 1 X 108 лимфоидных клеток селезенки ложнооперированных и односторонне нефрэктомированных доноров, авторы установили отличие их морфогенетической активности.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →