Влияние на пролиферативную активность лимфоидных клеток

Влияние на пролиферативную активность лимфоидных клеток мышей, находившихся в специальных камерах, резко ограничивающих подвижность, и частично гепатэктомированных животных имело разнонаправленный характер [Ли С. Е. и др., 1983, 1984], поэтому феномен передачи регенерационного стимула лимфоцитами частично гепатэктомированных и односторонне нефрэктомированных доноров не может получить удовлетворительного объяснения с учетом изменения их свойств только в результате стресса. Существенные отличия выявляются при сопоставлении способности лимфоидных клеток к иммунному ответу у животных с резекцией некоторых органов и после других видов воздействия, вызывающих стресс. Материалы, касающиеся изменения иммунологической реактивности в различные периоды стресса животных, обобщены в работах Ю. И. Зимина (1979, 1983). На основании имеющихся данных автор приходит к заключению, что в результате стресса любого генеза иммунный ответ угнетается, а подверженность организма определенным заболеваниям, наоборот, повышается. Особенно резкое угнетение иммунного ответа наблюдается в начальный период стресса. Уже через 6, 16 и 24 ч после 10-минутной гравитационной перегрузки у мышей разных линий отмечается снижение уровня антителогенеза на эритроциты барана. При других экстремальных воздействиях на организм уменьшаются проявления реакции гиперчувствительности замедленного типа, лимфоциты слабее реагируют на фитогемагглютинин, угнетается опосредованная клетками цитотоксичность, снижается титр антител на введение флагелина, сыворотки крови человека (первичный и вторичный иммунный ответ), а также многие другие показатели иммунных реакций у животных и человека. Такие изменения иммунологической реактивности отмечены после холодового, иммобилизационного, эмоционально-болевого стресса и операционной травмы. В то же время Ю. И. Зимин не раскрывает того, после каких оперативных вмешательств были проведены исследования.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →