Внимание ученых

Без дальнейшей разработки идей структурных уровней и органической целостности материальных систем, неразрывно связанных между собой, нельзя правильно ставить и успешно решать многие актуальные методологические и теоретические вопросы современной биологии и патологии, такие, как проблемы сущности жизни и болезни, специфичности биологических структур, соотношения методов различных наук (физика, химия, кибернетика, биология) в изучении жизненных процессов как в норме, так и в патологии. II. В. Давыдовский, касаясь познания сущности болезни, пишет, что этиология болезни есть закон, вскрывающий взаимосвязи и взаимодействия, приближающий к познанию сущности болезни, что понятие этиологии и понятие сущности болезни в плане познания явлений природы, образуют единство. Почему задача нахождения причин явлений совпадает с задачей познания их сущности Потому, что причинная связь является главным моментом сущности. Дело в том, что в своей сущности причиной движения, развития вещей объективного мира,- пишет Г. А. Свечников,- является взаимодействие противоположностей. И. В. Давыдовский, развивая далее свою мысль по этому вопросу, справедливо отмечает, что этиологический и патогенетический анализ явлений остается единственно правомерным путем к раскрытию сущности болезни, т. е. внутреннего содержания явлений или законов, лежащих в их основе. Сущность болезни не постижима без глубокого этиологического анализа явлений, поскольку causa interna, т. е. внутренние этиологические, как и экологические, факторы, определяющие содержание и структуру явления, имеют к этому явлению непосредственное отношение. Если сущность предмета или процесса может считаться познанной в том случае, когда известны причины его возникновения и источники развития, то совершенно очевидно, что познание причины как внутреннего взаимодействия, как связи между взаимодействием частей, сторон, тенденций единого целого и изменением этого целого и есть познание сущности данного предмета или процесса.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →