Внимание Хлопина

Внимание Хлопина привлек вопрос о происхождении связи между нервной клеткой и мышечным волокном. Мысль об изначальном характере такой связи он отвергал. Не согласился он также с мнением Клейненберга (1872 г.) и А. А. Заварзина (1950 г.), будто эта связь возникла в результате расщепления поливалентного нервномышечного элемента. Отказался Хлопин и от своей прежней точки зрения, согласно которой эта связь является результатом дивергентной дифференцировки эктодермы предков, и принял воззрение В. Н. Беклемишева о вторичном характере связи нервной системы с мускулатурой и с тканями органов тела. Хлопин пришел к заключению, что в филогенезе нервная и мышечная ткани возникли из двух источников — эктодермы и энтодермы, но в дальнейшем, по мере повышения организации, произошла редукция энтодермальной нервной системы и эктодермальной мускулатуры. Потомком энтодермальной нервной системы он предположительно считал мезодермальную нервную систему иглокожих. Миоэпидермальная ткань, которая встречается в некоторых железах позвоночных, появилась филогенетически позднее, имеет вторичное происхождение и генетически не связана непосредственно с мускулатурой предковых форм, близких к кишечнополостным. Свои теоретические принципы и представления о методах изучения эволюции тканей Н. Г. Хлопин применил при исследовании путей эволюции основных типов тканей, и прежде всего эпителиальных структур. В середине 30-х годов Хлопин констатировал отсутствие в гистологии какой-либо построенной на едином общем принципе системы гистологических структур. Тем более не существовало общей системы тканей, построенной на филогенетическом принципе. На решение этой задачи Хлопин и направил свои силы. С особой глубиной и обстоятельностью Н. Г. Хлопин и его ученики изучали систему эпителиальных тканей. Продолжительное время эпителии занимали особое положение в системе тканей. Геккель положил начало воззрению на эпителий как на изначальную ткань, породившую в ходе эволюции все остальные типы тканей.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →