Вопрос передачи морфогенетической информации

Оценивая в целом морфогенетические потенции лимфоцитов разной локализации, можно утверждать, что при равных условиях ее тестирования (по длительности донорского и реципиентского интервалов) наибольшая активность выявлена у спленоцитов, а именно у их Т-популяции. Это не противоречит тому, что тимоциты не являются носителями такой активности. Свойства Т-лимфоцитов селезенки и тимоцитов не идентичны. По данным R. A. Bucsi и соавт. (1972), тимоциты завершают окончательную диф-ференцировку в селезенке, после чего приобретают все признаки зрелого Т-лимфоцита. Не исключено, что передача регенерационной информации осуществляется в основном именно этой популяцией лимфоидных клеток, однако более обоснованное заключение по этому вопросу можно будет сделать после дополнительных экспериментов. Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить изучению зависимости активности лимфоцитов других лимфоидных органов от донорского интервала. Вопрос передачи морфогенетической информации так же, как о механизме передачи иммунологической информации, в значительной мере остается открытым и находится в стадии экспериментального изучения. В 60-е годы предполагали, что восстановительные процессы сопровождаются развитием аутоиммунных реакций с образованием специфических противоорганных аутоанти-тел, которые по тем или иным причинам способствуют проявлению регенерационных потенций органа. P. R. Burch и R. G. Burwell (1965, 1966) предполагают, что аутоантитела активируют гены, ответственные за рост органа. По мнению других исследователей, роль аутоантител заключается в повышении проницаемости клеточных мембран [Бабаева А. Г., 1972] или в увеличении физиологической гибели специфической ткани, затем наступает стимуляция процессов роста продуктами ее распада [Пухова Я. И., 1979].

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →