Возможность математического исследования

Нам представляется, что термин пусковой механизм надо употреблять только в смысле повода. Связь между поводом и следствием существует, но она носит внешний, несущественный характер. Повод, как мы уже говорили, означает событие, которое непосредственно предшествует другому событию, развязывает его появление, но не порождает это событие. Недаром говорится: была бы причина, а повод найдется. В связи с этим необходимо сказать, что среди некоторой части врачей принято говорить не только о причине болезни как закономерном процессе, но и о причине заболевания, как факторе, развязывающем наступление того или иного случая болезни. Необходимо, по нашему мнению, отказаться от употребления в практической работе врача понятия причина заболевания в смысле этиологического фактора, развязывающего или провоцирующего наступление данной болезни и являющегося, следовательно, с философской точки зрения, пусковым или разрешающим механизмом (поводом), не стоящим в непосредственной генетической связи со своим следствием. Поскольку человек в своей жизни подвергается непрерывному воздействию физической и социальной среды, то целый ряд индифферентных факторов окружающей среды может стать условным болезнетворным раздражителем, действие которого будет осуществляться по принципу условного патологического рефлекса, а самым сильным и специфичным раздражителем для человека является словесный раздражитель. . И. П. Павлов неоднократно подчеркивал, что слово для человека есть такой же реальный условный раздражитель, как и все остальные, общие у него с животными, но вместе с тем и такой многообъемлющий, как никакие другие. Всякое слово как раздражитель является безразличным для человека до тех пор, пока в коре его мозга не возникла условно рефлекторная связь между этим слоном и тем или иным безусловным раздражителем. Известно, что условный раздражитель возникает на базе безусловного. И. П. Павлов в статье Условный рефлекс писал: основное условие образования условного рефлекса вообще совпадение во времени один или несколько раз индифферентного раздражения с безусловными. Всего скорее и при наименьших затруднениях это образование происходит при непосредственном предшествовании первого раздражения последнему… .

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →