Выявление морфогенетических потенций лимфоцитов

Сходные данные были получены при трансплантации спленоцитов доноров с резецированной почкой по сравнению со силеноцитами односторонне нефрэктомированных мышей. Резекция небольшого участка почки существенно не изменяла морфогенетическую способность лимфоидных клеток, в то время как удаление целиком одной почки достоверно повышало эту способность, в результате чего митотическая активность почечного эпителия у подопытных реципиентов была в 3 раза больше чем у интактных мышей. Сравнительный анализ закономерностей изменения пролифератнвной активности у реципиентов под влиянием спленоцитов, полученных от животных с разным оперативным вмешательством, позволяет сделать еще один вывод: определяющим фактором в изменении свойств лимфоцитов является степень дефицита специфической ткани органа; непосредственное повреждение паренхимы имеет второстепенное значение, в наших опытах не удалось выявить ее роль в обеспечении повышения способности лимфоцитов к передаче регенерационной информации. Не имея достаточных оснований для полного отрицания значения раневой поверхности в обеспечении этого свойства, вследствие того что для его выявления не были использованы другие, более чувствительные модели, мы тем не менее вправе утверждать, что включение лимфоидной ткани как системы регуляции в обеспечение восстановительных процессов происходит главным образом в ответ на дефицит ткани органа. Чем больше выражен этот дефицит, тем отчетливее проявляются морфогенетические свойства лимфоцитов. Стресс и уровень морфогенетической активности лимфоидных клеток. Из приведенного выше материала следует, что изучение морфогенетических потенций лимфоидных клеток селезенки с обширной резекцией органов сопровождалось, как правило, контрольными исследованиями этих потенций у спленоцитов ложнооперированных животных, а в ряде случаев у животных с резекцией небольших участков соответствующего органа.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →