Взаимоотношения содержания и формы

Делая попытку решить вопрос, почему болезни адаптации так полиморфны в своих проявлениях, если они все-следствие стресса, Г. Селье пишет: Постоянное различие его проявлений обусловливается разнообразными специфическими эффектами воздействующих агентов и кондициональными факторами (диета, наследственность, конституция, предыдущие воздействия), той, почвой, которая различна в каждом индивидуальном случае. При такой трактовке этого вопроса становится совершенно непонятным, как один и тот же механизм развития болезни (содержание) при воздействии совершенно различных этнологических факторов может дать множество по существу различных, как пишет Г. Селье, заболеваний Известно, что характерной особенностью взаимоотношения содержания и формы является объективная тенденция обязательного, возможно более полного соответствия между ними. Форма, как говорил К. Маркс, есть проявление внутренней жизни содержания. В силу этого и различные по своей форме заболевания, как правило, не имеют одного и того же патогенетического механизма. Форма проявления одного и того же заболевания зависит от анатомо-физиологических и биохимических особенностей реагирующего субстрата. Однако, какая бы это форма ни была, она всегда есть форма данного содержания. Какая бы форма чумы ни была, она всегда есть проявление чумы, а не холеры или дифтерии. Никакого противоречия между положением о соответствии формы содержанию и наблюдающимися фактами, когда одному и тому же содержанию соответствует ряд форм, нет, ибо различные формы того или иного заболевания есть не что иное, как разновидности формы, соответствующие данному заболеванию, обусловливаемые определенной чертой своего содержания. С этой точки зрения вряд ли правомерно положение Г. Селье о том, что такие заболевания, как легочная чахотка, туберкулезные менингит и перитонит, болезнь Потта, милиарный туберкулез, кожная туберкулезная волчанка, при всей своей полиморфное имеют один и тот же механизм развития (содержание).

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →