Химическая природа афферентных нейронов

Причиной последующих сдвигов пока не знаем, так как не изучали химическую природу афферентных нейронов, образующих афферентное звено указанного периферического рефлекса. Необходимо отметить, что при осуществлении периферического рефлекса с тощей кишки на ободочную на изолированном из организма кошки и помещенном в различные камеры нервно-органном препарате (тощая кишка, краниальные брыжеечные нервы, чревно краниально-брыжеечное, брюшноаортальное, каудально-брыжеечное сплетения, ободочный нерв и ободочная кишка) в перфузате — суперфузате узлов чревно-краниально-брыжеечного и каудально-брыжеечного сплетений изменялось содержание катехоламинов, определяемых флуоресцентно-аналитическим методом. Причем в большинстве (85,7%) проб в первом достоверно увеличивалось количество норадреналина, в то время как в каудальном брыжеечном ганглии, наоборот, уменьшалось. Изменения содержания адреналина не претерпевали достоверных изменений. Таким образом, при осуществлении периферических рефлексов сдвиги происходят не в одном, а в трех связанных между собою. превертебральных симпатических ганглиях. Различный характер изменений в чревно-краниально-брыже-ечном комплексе узлов и в каудальном брыжеечном ганглии объясняется, вероятно, прежде всего различным исходным содержанием этого катехоламина в их перфузате. Там, где его было мало, растяжение тощей кишки резиновым баллоном (давление в баллоне 40 мм. вызывало хорошо выраженное увеличение содержания Там же, где его исходное содержание было велико, наблюдался противоположный эффект. В небольшом числе (14,5%) проб при указанном периферическом кишечно-кишечном рефлексе сдвиги были одно-направленны — повышение во всех ганглиях. Аналогичная картина (но более выраженная) отмечалась при введении в тот или иной узел ацетилхолина Ю-4 гмл. Обнаружена связь между исходным содержанием в перфузате и его изменением при указанном периферическом рефлексе с моторикой ободочной кишки.

Комментарии запрещены.

О химии и химиках
  • Выращивание кристаллов

    15.10.2020

    Приготовьте в стакане насыщенный раствор соли. Для этого добавляйте соль в тёплую воду и размешивайте до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Для роста кристалла необходима затравка — крупный кристалл соли, на... 

  • «Тяжелая» вода

    15.10.2020

    Установите подставки по разным сторонам аквариума, наполните пузырьки холодной и горячей водой. Добавьте красители — синий и красный. Прикройте пальцами оба пузырька, одновременно погрузите в аквариум, установив их на... 

  • Прыгающий мыльный пузырь

    15.10.2020

    Наденьте перчатку, затем надуйте пузырь, окунув трубочку или специальное кольцо в мыльный раствор. Когда пузырь будет касаться перчатки, он не лопнет, а лишь отскочит, как воздушный шарик (немного практики и всё получится). Чудо... 

  • Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

    15.10.2020

    Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее.... 

  • Как обустроить домашнюю лабораторию для ребенка

    15.10.2020

    Задумываясь о том, чтобы создать дома уголок, где ребенок сможет проводить свои опыты и эксперименты, родителям часто приходится отказываться от подобной затеи.  Читать полностью →